Репетиция парада с «Головы Дамбы»

Петербургу, как настоящему военно-морскому городу, закономерно повезло принимать у себя в акватории Главный парад на День военно-морского флота, который традиционно проходит каждый год в конце июля. На целую неделю улицы города наводняют моряки, а акваторию военный корабли всех мастей и размеров. Апогеем празднования является сам парад: когда две эскадры, малая и большая, одновременно проходят и под разводными мостами в Питере и в гавани Кронштадта.

Логичный вопрос: если две эскадры идут одновременно, получается, что посмотреть вместе и большие корабли на открытой воде и малые под разведенными днем мостами нельзя? Обязательно делать выбор? Нет, совсем не обязательно. На самом деле парад не один – их, как минимум, 5. Две ночных репетиции, одна дневная репетиция и генеральная. Ну и сам парад. Разницы между официальной частью и репетициями практически нет, разве что пафоса поменьше. Плюс ко всему, если вам просто нравится смотреть на красивый флот, вальяжно проходящих в нескольких десятках метров, то существует коса Канонерского острова. С нее можно увидеть малую эскадру и половину большой, так как часть крупных кораблей делает разворот в Угольной гавани. На протяжении нескольких лет работы с ВМФ я видел эскадру со всех ракурсов: с набережной, с трибуны, с крыши, с косы, с дамбы, с форта и даже с борта корабля. Не видел разве что с воздуха и с архипелага «Голова Дамбы». В этот раз закрыл последний пунктик.

Архипелаг – это не что-то тропическое, а просто группа островов единого происхождения. И такое место есть между Кронштадтом и Питером – остатки дамбы, построенной в 19 веке для защиты Морского канала от ила. Раньше это было широкое каменное укрепление, которое уходило в залив почти на 5 километров. А сейчас группа небольших островов, расположенных вдоль главного судоходного фарватера. Официального названия у них нет, а местные называют «Головой Дамбы».

Вид со спутника на «Голову Дамбы».

Вечером в субботу, погрузившись в пару моторных лодок и байдарку в Дудергофском канале, мы отправились на острова. Под мотором на 5 л.с. идти около часа. На веслах – от двух до трех. Сам остров довольно узкий и каменистый, так что для палаток место пришлось долго искать и все равно небольшой частью они заходили на камни – основательно выспаться не удалось. Да и ни к чему это – ведь первый подарком острова стал потрясающий рассвет над панорамой Петербурга.

Поскольку остров являлся частью защитного сооружения, берега у него не очень располагают к комфортному пребыванию у воды, зато эффектно получаются на картинках.

Ну и главный плюс локации – расположение всего в паре десятков метров от главного судоходного фарватера – того самого, по которому утром пойдет эскадра военных кораблей, а рано утром лениво ползут огромные танкеры.

Пока мы готовили еду, завтракали, купались и просто приходили в себя от ночи на камнях, к нам незаметно подобралась малая эскадра, идущая в Питер. И сейчас мы подробно ее разберем. Чтобы не растягивать пост, буду объединять фотографии в слайдеры – не пропустите!

Первыми идут противодиверсионные катера проекта 21980 «Грачонок» – представители Балтийского и Северного флотов.

За ними – десантный катер проекта 11770 «Серна» с ботиком Петра Великого, так же традиционным участником парада.

Следом патрульные катера проекта 03160 «Раптор», которые строят под Петербургом на ЛСЗ «Пелла».

Снова три противодиверсионных катера проекта 21980 «Грачонок».

В парадном строе два десантных катера проекта 11770 «Серна», только теперь с легендарной Катюшей и Т-34.

Далее идут минные тральщики, построенные так же под Петербургом на Средне-Невском Судостроительном Заводе. Их особенность – корпус изготовленный не из металла, а из композитного пластика, что делает судно недоступным для магнитных мин.

Ракетный катер проекта 1241.

В конце эскадры уже не катера, а малые ракетные корабли проекта 22800 «Каракурт».

Завершают строй большие гидрографические катера «Георгий Зима» и «Михаил Казанский», которые принимают участие в параде впервые.

Малая эскадра ушла в Петербург, где пройдет под разведенными Благовещенским, Дворцовым, Троицким и Литейным мостами и отшвартуется в районе Смольного и Свердловской набережной до ночной разводки, когда уйдет обратно в залив. А мы пьем чай и ждем большую эскадру, которая уже показалась на горизонте. Она пройдет мимо нас два раза – до разворота и, соответственно, после.

И первым подходит ракетный катер проекта 1241 «Чувашия».

За ним два малых ракетных корабля проекта 1234.

Мимо нас начинают проходить действительно большие ребята. Первый стал корвет проекта 20380 «Стойкий».

Большой противолодочный корабль «Вице-адмирал Кулаков» — корабль проекта 1155, который еле-еле влезает в мой объектив.

И замыкает парад дизель-электрическая подводная лодка проекта 636.3 «Старый Оскол». На самом деле первый раз вижу чтобы ДЭПЛ после парада доходила до Санкт-Петербурга.

Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
norfolk_s3d
norfolk_s3d
3 лет назад

Крутой отчёт, ставлю класс.