Не так давно службой государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга был опубликован документ о введении в эксплуатацию комплекса Лахта-Центр. В честь этого значимого события мы с Вами от первого лица посмотрим заключительную и одну из самых сложных частей строительства небоскреба — возведение стометрового шпиля. Для тех, кто в танке: Лахта-Центр — это 462-метровый небоскреб тире штаб-квартира Газпрома, возводимый в Санкт-Петербурге. Нам с Андреем повезло снимать почти все этапы строительства здания, за исключением, пожалуй, заливки фундамента. И, благодаря куче строительных допусков, выпала возможность делать топ-контент с почти полукилометрового строительного крана.

Шпиль небоскреба представляет из себя полый каркас, состоящий в основном из колонн-стоек из труб метрового сечения.

Их соединяют трубы диаметром поменьше, которые называются фахверковыми балками. А уже на них крепится облицовка шпиля — не стеклянная, как в башне на обитаемых этажах, а из сетки из нержавеющей стали. Это решение вызвано тем, что сильный морском ветер будет дуть, как бы, сквозь шпиль, тем самым значительно снижая его парусность. Второй довод — это наледь, которая в условиях северного Петербургского климата будет намерзать на окна, а большая часть шпиля проходится на неотапливаемые помещения. Этим и объясняется различие по цвету башни и ее шпиля. Хотя в условиях 255 дневной облачности в наших краях это будет малозаметно 🙂

Возведение шпиля можно визуально разделить на 4 этапа. Первых из них — строительство подшпилевой зоны, еще жилой и отапливаемой.

Следующий этап — это ранее разобранное нами возведение 5 больших и жирненьких колонн.

У монтажников есть уникальная возможность — наблюдать сверху вниз полет вертолета.

Предпоследний этап строительства предполагал собой возведение центральной стойки-колонны, настолько огромной, что монтажники-строители могут беспрепятственно перемещаться внутри нее.

Четвертый этап, самый последний — это крепление завершающего 10-метрового элемента шпиля. Именно для этой части строительства компания Liebherr заранее проектировала свой кран, которому было суждено подняться на высоту 449 метров. На этой высоте ветер может развиватья до 140 км\ч и монтажником приходилось ждать окна, чтобы начать работы.

Мы приехали на строительную площадку 27 января 2018 года, чтобы выбрать место съемки, побывать на нем лично и все спланировать. В этот день Петербург окутали низкие дождевые облака, однако на высоте будущего монтажа погодка была что надо! Все прикинув, мы спустились вниз и начали ждать.

Время ИКС выпало на 4 утра в ночь с 28 по 29 января, с воскресения на понедельник. Андрею выпал жребий лезть на самый высокий в европе строительный кран. Погода в этот день стояла не совсем прекрасная. Небо затянуто свинцовыми облаками, и хотя столбик термометра поднялся до -5, на полукилометровой высоте он вероятно опустился градусов на 10.

Распрощавшись перед шпилем, мы отправились по своим точкам съемки. К слову сказать, Андрей мог ждать монтажа в кабине крановщика и даже пить там горячий чай. Нам же с альпинистами на передовой повезло много меньше. «Лучше прийти заранее, чем опоздать», — именно в этот момент я понял, насколько человек, сказавший мне это, был не прав. Около часа мы с альпинистами простояли на верхних ярусах шпиля. Поскольку спрятаться было некуда, мы просто стояли каждый лицом к одной из 5 колонн (Благо нас тоже было пятеро), чтобы ледяной ветер хотя бы откуда-то не задувал. В один момент под убаюкивающие порывы «вуууууууух-вуууууууух» я даже задремал и прислонился к колонне, за что потом поплатился ободранным носом. Из оцепенения вывела команда о подъеме, прошипевшая в рацию, я перестегнул страховочный трос и полез на самый-самый верх.

Верхушка шпиля вся обледенела, а тучи плотно окутали шпиль. И теперь даже кран, который должен совершить победную операцию, еле-еле различим в облаках и метели.

Мой коллега Андрей, который только закончил чаепитие в юутной кабине крана, тоже нехотя  вышел на улицу, оценил обстановку и начал доставать камеру.

Верхушка шпиля появилась крайне неожиданно. Взмыв из черно-снежной пелены, она начала движение к башне.

Шпиль приблизился к небоскребу, монтажники схватили направляющие веревки, повернули деталь нужной стороной и приступили к делу.

Дожидаться полного крепления я не стал, так как хотелось еще посетить самый высокий кран, пока он еще носил это звание — как только элемент будет установлен, компания незамедлительно приступит к снижению крана.

Лез я довольно долго. Помимо усталости, меня тормозили крутые кадры. Я пару раз останавливался, переводил дыхание, доставал камеру, делал все, что нужно и лез дальше.

Башню то и дело затягивало облаками и я терял ее из виду, хотя находился в дюжине метров от нее.

Еще один фактор, который, хоть и незначительно, мешал преодолевать последние лестницы в теле крана — это наледь.

Она летела в лицо, залепляла глаза. Таяла на перчатках и снова моментально на них замерзала, превращая их в ледышки. Недаром самый северный в мире.

Пока я поднимался облачность значительно увеличилась и башня с крана была видна ну как-то так. За исключением тех фотографий, что вы видели в этом посте вставками выше, снимать попросту больше нечего.

Прямо за мной поднялся один из сотрудников LierHerr, который уже начал готовить кран к снижению. Попив чаю в кабине и поговорив с ним немного о его работе мы начали спуск. Надо было очень быстро прямо внизу обработать весь материал.

Этой записью открываю цикл постов про строительство Лахта-Центра. Скоро будет большая запись о том, что и как будет видно со смотровой площадки, а также про многофункциональное зжание у подножие и вообще много чего очень крутого. Намного больше фотографий вы можете найти в канале самой башни. Для того, чтобы оставаться в курсе всех событий подписывайтесь на канал в телеграме и группу в вк. А фотографии в режиме онлайн можно найти в моем инстаграме.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии